7 Игр Пата Парелли


Лошади - это травоядные животные, добыча для плотоядных. Это глубоко заложено в их сознании. когда они поступают так или иначе, это обусловлено логикой "добычи". Именно на этой логике и основаны 7 игр. Это те же "игры", в которые лошади играют и друг с другом, чтобы установить субординацию в табуне. Научась играть в эти 7 игр, вы сможете построить свои отношения с лошадью на дружбе, доверии и доминировании. 

Сначала играть нужно держа лошадь на чомбуре длиной примерно 4 метра, потом, по мере того, как вы станете более опытным в играх и завоюете все больше уважения вашей лошади, переходите на более длинную веревку, например корду. Со временем никакая веревка не будет нужна, лошадь будет "привязана" к вам своим вниманием.

Все, чем бы вы не занимались с лошадью, должно быть игрой. Если вы подходите к ситуации с этой точки зрения, это поможет вам не раздражаться, если что-то пойдет не так, сделает обучение интереснее для лошади, даст повод вам вместе поразвлечься, да и просто так намного проще и быстрее достигается желаемый результат.

1 - "Дружелюбная игра"



С помощью этой игры вы доказываете лошади, что вы не причините ей вреда, даже если могли бы. Вместо того, чтобы просто похлопывать лошадь и спокойно передвигаться около нее, нужно создавать определенные пугающие ситуации, чтобы потом доказать, что эти ситуации не причинят ей вреда.

Нужно добиться того, чтобы было можно дотрагиваться до лошади в любом месте, набрасывать веревку на ее ноги, спину и голову, даже прыгать около нее. Таким образом, лошадь делается менее чувствительной к "страшным" моментам, предметам и ситуациям. Секрет заключается в том, чтобы предлагать "злые вещи" с определенным ритмом, улыбкой на лице и спокойным, расслабленным языком тела.

Действовать нужно в определенном ритме, пока лошадь не поймет, что ничего страшного в этом нет, и не будет стоять спокойно. По мере того, как у вас появится больше знаний и опыта, вы и сами придумаете 1000 новых игр из этой серии. У многих лошадей, даже много лет ходивших под седлом, не было случая познакомиться со своим седлом. Можно играть в дружелюбную игру с седлом и вальтрапом, аккуратно кладя их на спину лошади, а затем снимая, пока лошадь не станет спокойно стоять во время седловки.
Здесь важно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, лошадь должна иметь возможность двигаться, чтобы избежать "опасности", пока она еще считает ее опасностью. Т.е. нужно позволить лошади отступить, увернуться, держа ее на ненатянутой веревке, причем на такое расстояние, которое потребуется ей чтобы успокоиться и встать ровно на все 4 ноги. Во-вторых, "злые вещи" надо предлагать в определенном ритме, который даст лошади возможность предугадывать ваши действия.

В эту игру надо всегда играть в первую очередь, до остальных 6 игр, а также в промежутках между ними. Каждый раз, как ты играешь в нее с лошадью, ты придаешь ей уверенности и поддерживаешь баланс между дружбой и доминированием.
У многих лошадей, даже много лет ходивших под седлом, никогда не было случая "познакомиться" со своим седлом. Можно играть в дружелюбную игру с помощью седла и вальтрапа, легко кладя их на спину лошади, а затем снимая, пока лошадь не станет просто спокойно стоять, пока ее седлают.

Здесь важно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, лошадь должна иметь возможность двигаться, чтобы избежать "опасности", пока она еще считает ее опасностью. Т.е. нужно позволить лошади отступить, увернуться, держа ее на ненатянутой веревке, причем на столько, на сколько это потребуется лошади, чтобы успокоиться и встать на все 4 ноги. Во-вторых, "злые вещи" надо предлагать в определенном ритме, который даст лошади возможность предугадывать твои действия. В эту игру надо всегда играть в первую очередь, до остальных 6 игр, а также в промежутках между ними. Каждый раз, как вы играете в нее с лошадью, вы работаете над установлением баланса между дружбой и доминированием.

2 - "Дикобразная игра".




Одним из врожденных инстинктов у лошадей является рефлекс сопротивления. Когда лошадь считает, что попалась в ловушку, у нее включается инстинкт "ломиться" сквозь давление. Если они чувствуют себя неуверенно, то первое, что приходит им в голову - это бороться (пробиваться, использовать силу) против давления, которое они ощущают, каким бы оно ни было, будь то недоуздок, трензель, подпруга или ваша нога. Вот почему лошади пятятся назад и создают проблемы в небольших помещениях, в коневозах, например. Они от природы страдают клаустрофобией, рефлекс сопротивления является стратегией выживания.

Дикобразная Игра учит лошадь уступать, отодвигаться от давления. Люди часто используют тыкающие или пихающие движения, но лучше оказывать устойчивое давление, которое заставит лошадь осознать свою обязанность уступать, чтобы обрести комфорт.
Будьте аккуратны! Лошади в этих играх имеют "черный пояс"! Эту тактику они используют между собой для установления доминирования. Они, само собой, в свою очередь налягут на вас, проверяя, кто первый сдастся. Настаивайте на своем, не уступая ни сантиметра, как столб. Это означает, что ваши ноги будто бы прирастают к земле, и в тот момент, когда лошадь сдастся, она сразу же почувствует облегчение от устойчивого давления. Давление не должно следовать за ней!
Вам может понадобиться шпора или круглый камень, если лошадь особенно упертая. Помните: начинайте мягко и увеличивайте силу постепенно и неуклонно, до тех пор, пока лошадь не подвинется. Как только она уступит, ослабьте давление и почешите то место, куда давили. Когда она один раз поймет, что вам было нужно, вы сами удивитесь, насколько легко она будет уступать.
Используя Дикобразную Игру (устойчивое давление), можете ли вы подвинуть свою лошадь вперед, назад, в стороны (принять), направо и налево, ее перед, ее зад, голову вверх или вниз? Нужно добиться того, чтобы лошадь двигалась от легкого ровного прикосновения кончиков пальцев. Лошадь не должна шарахаться или убегать от такого прикосновения, она должна остановиться тогда, когда вы прекратите давление и потрете место, до которого дотрагивались.

Далее...

                     









         

Сайт создан в системе uCoz