3 - " Направляющая игра".



Лошади играют друг с другом в Направляющую Игру постоянно. Они бросают напряженный взгляд, закладывают уши, взмахивают хвостом или поднимают заднюю ногу, чтобы сказать: "Если ты не подвинешься, я укушу или ударю!"
Эта игра следует за Дикобразной игрой т.к. сначала лошадь должна научиться уступать вашему физическому давлению. Тем самым вы развиваете "язык просьб". Лошадь осознает, что если она не послушается вашей легкой просьбы, она столкнется с физическим давлением, машущей веревкой, палкой или вашей рукой. Эта игра заключается в обучении лошади двигаться без того, чтобы дотрагиваться до нее. 

Если после подачи команды лошадь не двигается с места, надо дотронуться до нее, пока она не будет уступать ВСЕГДА. Здесь проходит отчетливая граница того, что лошадь в действительности понимает. Если вы бьете лошадь в качестве наказания, она не будет доверять вам и скорее всего будет оказывать сопротивление. Лошади не понимают наказания. Они понимают только негативные последствия. Большая разница в том, что негативные последствия наступают сразу же за поведением, и их не сопровождают "грубые эмоции". Если вы предлагаете лошади подвинуться, а она этого не делает, она сталкивается с механической причиной, заставляющей ее двигаться, лошадь учится уступать дорогу быстрее. Это ее обязанность. Она не обидится на вас и в следующий раз или в третий раз подвинется быстрее.
Худшее, что вы можете сделать в этой ситуации - обмануть лошадь, не настоять на своем с помощью физического воздействия. Лошадь поймет, что если она не выполнит команду, то настаивать вы все равно не будете, и совсем перестанет вас уважать. Она знает, что если вы не заставите ее двигаться, что в ответ на ваши действия она может и просто стоять - значит, лидер она. Лошадь должна знать, что лидер не обманывает. Нужно быть настолько же честным и доминирующим, насколько таковой была бы ваша лошадь. 
Чтобы играть в Направляющую Игру, постарайтесь отослать лошадь назад, махнув на нее рукой, будто вы стряхиваете воду. Подвиньте ее переднюю половину, указывая на ее глаз, а заднюю половину - махнув кордой в сторону задних ног лошади, поначалу можно даже шлепнуть ей лошадь. Будьте все время вне досягаемости ее "средств сопротивления". Используйте корду, чтобы двигать ее, стоя у ее плеча. Гладьте ее, когда она сделала правильное движение. Играйте в эту игру до тех пор, пока не будет достаточно одного вашего напряженного взгляда, чтобы подвинуть задние ноги лошади.

4 - "Игра Йо-Йо".



С помощью этой игры вы учите лошадь подходить и отходить, двигаясь вперед-назад по прямой линии. Поначалу линия, конечно, прямой не будет, но стремиться нужно к этому. Многие лошади охотно подходят, но назад двигаться хотят только развернувшись. Другие легко отходят назад, но вам приходится буквально силой их подтягивать к себе. Считайте движение назад как первое "Йо" и подход к вам как второе "Йо". Игра "Йо-Йо" уравновешивает их.
Чтобы в нее играть, пустите по корде змейку, чтобы заставить лошадь отступить от вас.

Начинайте тихонько, затем увеличивайте волну, пока не начнет плясать недоуздок, и лошадь не почувствует дискомфорт, который заставит ее ноги двигаться. Если лошадь сразу начала отступать назад, немедленно остановите волны по корде, дав ей понять, что она поступила правильно. Снова начните потихоньку. Пустите по корде небольшую волну, пока лошадь не отступит опять. Продолжайте до тех пор, пока лошадь не будет четко выполнять упражнение. Сначала просите один-два шага, потом еще, пока лошадь не будет двигаться на всю длину корды.

Теперь поманите ее обратно. Мягкими движениями пробуйте подтянуть корду к себе, в ритме. Не натягивайте ее, а как бы приглаживайте ее руками, в конце делая подтягивающее движение, чтобы ненавязчиво показать лошади, чего вы хотите. Работайте над этой игрой до тех пор, пока не будет достаточно легкого взмаха корды, чтобы отослать лошадь назад и улыбки и опущенных рук, чтобы подманить ее обратно.

Разные тренера обучают осаживанию по-разному, некоторые используют стик как продолжение руки, что очень удобно, т.к. для выполнения упражнения нам не нужно налезать своим пространством на пространство лошади. Здесь есть три способа: 1) постукивать стиком над чомбуром, затем легко касаться чомбура, затем постукивать... если лоашдь не отреагирует и на это, то можно постучать по узлу, которым корда крепится к недоуздку. 2) стик берется как лыжная палка и мы начинаем идти на лошадь, махая стиком так, чтобы он нижним концом касался лошадиной груди, если она не отступит. 3) стик берется перед собой, мы идем на лошадь и очерчиваем стиком полукруг - ближнюю к лошади границу нашего пространства, надвигающегося на нее. Если лошадь будет стоять на месте, стик заденет ее по верхней части ног. Делайте это аккуратно, бить лошадь не нужно!
  

Далее...
                                   
                     









         

Сайт создан в системе uCoz